В город N я попал случайно - отстал от поезда. Следующего надо было ждать двенадцать часов, и я, от нечего делать, отправился бродить по городу.

В самом центре мое внимание привлекло грандиозное современное здание, чем-то похожее на парижский центр имени Жоржа Помпиду. На здании красовалась вывеска "ВНИИ "Теремок". "Любопытно", - подумал я и толкнул входную дверь...

Все знают, что, по достижении определенного возраста, детям полагается переставать верить в сказки. Но вот с некоторого времени в городе N стали происходить странные вещи. Дети вырастали, достигали этого самого определенного возраста и даже перерастали его, а в чудеса продолжали верить. Взрослые, конечно, пытались их разубедить. Но дети почему-то не прислушивались к голосу разума и категорически отказывались рассуждать логически.

И тогда в умах местных ученых созрела грандиозная идея - создать научный центр, который смог бы наглядно показать всю несостоятельность того, что происходит в сказках.

На реализацию идеи были брошены все наличные силы.

Картина строительства института чем-то напоминала размах и величие первых пятилеток. Я сказал об этом заместителю директора. Это ему польстило.

Ara, вы тоже заметили! Будете об этом писать? Тогда я вам сейчас еще кое-что покажу. Знаете, вы вовремя приехали. Нам как раз сегодня предстоит важный эксперимент. Пойдемте, я объясню его суть по дороге.

Он вскочил из-за стола, распахнул передо мной дверь, и, вскоре я уже сидел в зале, где должен был проходить эксперимент. Помещение постепенно заполнялось. Один за другим появлялись сотрудники института и рассаживались вокруг возвышения, напоминающего сцену провинциального театра.

Собственно, это и была сцена. На ней высился самый настоящий теремок, точь-в-точь, как в сказке Маршака, искусно сработанный, как я уже знал, институтским плотником и умельцем Василием Никанорычем.

Все уже было готово к эксперименту. Его суть состояла в следующем: мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой-гребешок, ежик-ни-головы-ни-ножек, волк, лиса и медведь, вырванные накануне из естественной среды обитания, будут на глазах у городской детворы выпущены к теремку. А поскольку никто из них интереса к нему не проявит (ведь здесь не сказка, а жизнь), детишкам станет очевидна вся нелепость сказок.

Честно говоря, я сомневался, что это сможет разубедить строптивцев, но мне было интересно, чем же все закончится.

Но вот зал заполнился, ввели стайку ребятишек, отобранных из самой упрямой части детского населения, и наконец появился сам генеральный директор. В торжественной обстановке, сопровождаемый аплодисментами присутствующих, он распахнул клетку с лягушкой...

А дальше события развивались как в приключенческих романах. Лягушка лениво вылезла из клетки и вдруг испуганно стала пятиться назад - такого скопления людей ей, очевидно, видеть еще не приходилось.

-        Вот видите, дети, - сказал директор, - ей ваш теремок и даром не нужен, смотрите, я ее даже могу поднести к нему поближе. Пожалуйста, все равно ничего не будет.

С этими словами он взял лягушку на руки и потащил ее к теремку. Лягушка заверещала от испуга, забилась и, выпрыгнув из директорских рук, угодила прямо в открытую дверь теремка.

Ура! - завопили дети.

Ничего не ура, - строго посмотрел на них директор, - и ежу понятно, что она случайно в дверь угодила.

Но тут в дверном проеме показалась лягушачья лапка, и дверь захлопнулась. Послышался звук задвигаемой щеколды. Зал замер. И в наступившей тишине все услышали, как из теремка донеслись странные квакающие звуки, в которых угадывались строчки Маршака.

Что-то вроде:

-        Затопить мне надо печь и светец в избе зажечь.

-        Что это, кто это? - директор строго и в то же время испуганно посмотрел на зама по лягушкам.

-        Не-е знаю, - пролепетал тот, окидывая зал беспомощным взором, - я думаю -групповая галлюцинация. Такие случаи описаны в науке. По крайней мере, лягушка этих звуков издать не могла. Я, как доктор биологических наук, свидетельствую, что ее звуковой аппарат для этого совершенно не годится.

-        Понятно, выпускайте мышь! - скомандовал директор.

Выпустили мышь. Она, ошалев от яркого света и от множества людей, бросилась по прямой в дальний угол сцены, но на полпути вдруг изменила направление и, описав дугу, стала тыкаться носом в дверь теремка.

Дверь распахнулась, и мышь сунула голову в проем. Послышалось бормотание, интонационно похожее на диалог, после чего мышь вошла в теремок, и дверь снова захлопнулась.

Зал затих.

- Э-э, чего они там делают? - спросил директор, чтобы хоть как-то разрядить гнетущую тишину.

- Пироги пекут, наверное, - ответил ему какой-то малыш.

И сразу же все дети наперебой стали цитировать сказку: "Мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет...".

И, действительно, по залу поплыл запах свежеиспеченных пирогов с капустой...

Нетрудно догадаться, как события развивались дальше. Да-да, точь-в-точь, как в сказке Маршака.

Петушок взял гармошку, которая заранее была положена в теремок для большей чистоты эксперимента и довольно искусно заиграл марш "Прощание славянки".

Ежик запер ворота и стал сторожить теремок - ходить вокруг него с колотушкой.

В зале творилось невообразимое. Детишки весело смеялись и хлопали в ладоши, не обращая внимания на замечания старших.

Среди же самих взрослых царила паника.

-        Хищников выпускайте! Волка! - орал директор.

Выпустили волка. Он долго бормотал что-то возле запертых ворот, но его так и не впустили. Тогда он повернулся и посмотрел в зал тоскливым фосфорическим взором.

Ой! Чего это он! - побледнела лаборантка Катя. - Чего это он так на меня смотрит.

Съесть тебя хочет, понравилась ты ему, - пошутил кто-то.

Это он лисоньку-лису ищет, - перебил детский голос.

Лису, лису выпускайте!

Выпустили лису. Она о чем-то посовещалась с волком, и они стали обозревать зал вдвоем.

-        А теперь они ищут мишеньку-медведя, - прокомментировал тот же ребенок.

Выпускайте! -Нету!

Чего нету?
Медведя.

Почему? - директор строго посмотрел на зама по медведям.

Ну, кто же знал, что до медведя дело дойдет, - пожал плечами тот.

Ничего не знаю, чтобы зверь немедленно был!

Зам окинул зал беспомощным взором, и, вдруг, лицо его просияло. Он увидел массивную фигуру плотника Василия Никанорыча.

-        Дядя Вася, выручай, изобрази медведя.

Василий Никанорыч кивнул головой, встал на четвереньки, затем поднял руки над головой и сказал:

-        У-у-у!

Лиса с волком кинулись к нему и стали что-то азартно шептать.

-        Понятно, ребята, сейчас сделаем, - дядя Вася разбежался и с размаху шмякнулся плечом в ворота.

Ворота устояли.

Ишь ты, - дядя Вася потер ушибленное плечо, - сам делал, на совесть. Давайте топор.

Нечестно, - зашумели дети, - у мишки топора не было.

А что же делать-то?

Мишка под ворота пробовал пролезть, - подсказала какая-то девчонка. Василий Никанорыч вопросительно посмотрел на директора.

Лезьте, - сказал тот.

Василий Никанорыч кряхтя полез под ворота и застрял.

-        Помогите, ребята, - обратился он к лисе с волком.

Но те сделали вид, что не имеют к этому мародерству никакого отношения, предоставив Василию Никанорычу выпутываться самому.

За воротами, меж тем, послышалось какое-то шипенье, потом бульканье. Дядя Вася взвыл, как изюбр во время весеннего гона, и с невероятным усилием вырвался из плена. Правая рука его была красной, и от нее валил пар.

-        Кипятком ошпарили! - восторженно взвизгнул какой-то мальчишка, - как в сказке! На этом эксперимент закончился.

Остается добавить, что ошпаренному Василию Никанорычу была оказана медицинская помощь, а его травма засчитана, как производственная. Что касается лягушки, мышки, петушка и ежика, то они удерживали теремок до самого вечера. Только после шестичасовой осады его удалось захватить объединенными силами сотрудников. Счастливых детей еле выпроводили из зала, строго-настрого запретив им рассказывать об увиденном. А про меня в суматохе забыли. Я тихонько вышел из зала, дождался своего поезда, сел в купе и записал эту историю. А, может быть, сказку. Потому что я теперь и сам уже не уверен, было ли это на самом деле.

 



-->
Дизайн A4J

Карта сайта