- Информация о материале
- Создано: 18 февраля 2017
Недавно один мой френд, священник, высказал мысль на духовную тему, которая мне очень понравилась. Я ее зарифмовал и вернул ему в виде стихов. Другой мой френд, прочел это стихотворение и почему-то обиделся, обвинил меня в двуличии лицемерии и двойных стандартах. Дескать, вот ты над одними православными издеваешься, а для других – духовные стихи пишешь. Ты уж того, либо издевайся, либо вали в монастырь, определись с кем-ты, короче, с «ними» ты или «с нами».
А вот честно скажу, не знаю с кем я, но вот не с тобой точно, мой милый френд. Мой бывший френд
Мне всегда было очень трудно разговаривать с людьми, для которых мир раскрашен только в ослепительно белый и глубоко черный цвета. Без каких либо полутонов. Либо — либо. А вот в моем мире наоборот, нет ни чистого черного, ни чистого белого, а есть только полутона, в которых есть и черное и белое одновременно.
И не только в моем мире. Самые пронзительные стихи об Исусе Христе на русском языке были написаны агностиком Пастернаком. Великим поэтом-грешником. Написавшем кучу всяких грешных стихотворений.
Так вот, только живя в мире полутонов можно в совершенстве постичь суть и черного и белого. А потому мне в равной мере понятны оба полюса, на которые заносит религиозных людей.
Одни из них приходят в религию в поисках той самой истины, которую мы все, сознавая то или нет, ищем. Вера для них — это отправная точка для поисков. Они принимают на веру то, что невозможно доказать, и продолжают искать, и даже находят, потому что зерна истины — они равномерно рассеяны в пространстве и найти их можно где угодно. И вот с этими людьми мне интересно общаться и перебирать с ними те зерна истины, что они отыскали.
А другие приходят в религию, наоборот, чтобы избавиться от необходимости искать и думать. Вера для них — это слепо принять уже готовые ответы на все вопросы и избавиться от необходимости думать, потому что ответы уже есть. Они даже не понимают, что слепая вера в безальтернативные истины — это и есть вера в того кумира, которого завещано было не сотворять. И вот с такими вот «верующими» я общаться избегаю, потому им мне сказать нечего, а меня они вообще слушать не будут. Я не издеваюсь над ними, я просто ухожу от общения.
Но они почему-то расценивают моё нежелание общаться ними, как издевку.