- Информация о материале
- Создано: 04 апреля 2017
С того момента как в Питерском метро убили больше десяти человек, прошли сутки. За эти сутки российские СМИ выплеснули на свой народ такой поток очевидного вранья, что мне даже удивительно, что никто до сих пор не задал им уточняющих вопросов.
А можно я задам эти вопросы?
Вот смотрите, дорогие российские СМИ, в момент взрыва вы сообщили о том, что в Питерской подземке произошли два взрыва. Спустя полчаса информация поменялась, оказалось, что взрывов было не два, а один.
Ну, что же, бывает! Но зачем вы вдруг стали править уже опубликованные материалы, переписывая уже опубликованные тексты, заменяя везде множественное число на единственное?
Причем делали это явно впопыхах, исправив «взрывы» на «взрыв» в заголовке и забыв поправить в тексте. И наоборот. Историю развития событий легко отследить по прилагаемым скриншотам.
Самое первое LifeNews сообщение о взрыве в Питерском метро
Там же, спустя всего 15 минут
И Росбалт проколося
И издания попроще
И лишь в мелких частных СМИ сохранилась первая версия событий
Нет, я понимаю, я сам почти двадцать лет был главредом разных СМИ и прекрасно знаю технологию освещения горячих новостей. Ошибочная информация при таких ситуациях очень часто попадает в широкий доступ в первые мгновения после события — проверять некогда, да и возможности нет: важнее оповестить о самом факте события.
Потом, по мере поступления новой информации публикуются уточняющие материалы. Так всегда бывает. Но, чтобы править задним числом уже опубликованное, подгоняя его под новую версию событий, вот такого я чего-то не припомню.
Что случилось? Вот это первый вопрос, который я хочу задать российским СМИ. Впрочем, ответить на него я и сам могу.
А случилось, видимо то, что взрыва действительно должно было быть два, но второе взрывное устройство не сработало. И у читателей закономерно возник бы вопрос: «А из какого источника, вы, уважаемые СМИ узнали про то, что должно было быть «два взрыва», если второе взрывное устройство в момент подачи этой информации не взорвалось?»
Хотя… чего это я такие наивные вопросы задаю?
Отмазку от такого вопроса придумать легко. Можно, например, сказать, что изначально сообщалось о взрывах на двух станциях «Сенная площадь» и «Технологический институт», а вторую бомбу нашли на другой станции «Площадь Восстания». Пусть на соседней, но — на другой. Так что — несовпадение!
Но вот что меня впечатлило, так это — история нахождения второй бомбы — удивительная и чудесная! Бомбу, замаскированную под огнетушитель, обнаружил сотрудник метро по имени Альберт Сибирский, который оградил подозрительный предмет и вызвал специалистов-взрывников.
Однако взрывники остались без работы, потому что совершенно чудесным образом в окружающей толпе прогуливался некий сотрудник Росгвардии, находящийся здесь частным образом во внеслужебное время. Который, удивительное дело, был хорошо знаком именно с такой системой бомб и потому без малейшего риска для окружающих и для себя быстро обезвредил бомбу, разобрав ее на составные части, так что никаких концов для взрывников уже не осталось.
О доблестном подвиге неназванного сотрудника Росгвардии написали сегодня все информагентства, но сразу же, в течение 10-15 минут эти материалы почему-то быстро поудаляли. И если бы эту информацию не успели бы перепечатать некоторые русскоязычные израильские СМИ, мы бы про нее не узнали бы.
Зато террориста поймали аж несколько раз.
Сначала его поймали в виде очень харизматичного персонажа с камер видеонаблюдения, у которого только что на лбу не было написано «Я из ИГИЛ и несу бомбу». Но когда граждане в соцсетях начали слишком интенсивно задавать вопросы, а почему собственно такой харизматичный персонаж прошел через весь Питер с бомбой и не подвергся проверке, то, видимо, стало понятно, что подозреваемый должен быть другим.
И сразу же случается чудо, харизматичный персонаж, попавший на камеры в метро, тут же объявляется и является в милицию, чтобы заявить о своей невиновности. Не знаю, как у вас, а вот у меня бы в мою бытность главредом, тут же бы возник вопрос: «А чего это персонаж не похож на свое фото с вебкамер». Нет, конечно, одежда, прикид один к одному, а вот лицо, даже овал лица другой, размер носа…
Камера в метро
Фото из милиции
Впрочем, чего это я! «Похожесть» — это вообще понятие мутное и расплывчатое. Спорить о том, «похож» или «не похож» можно бесконечно, особенно при таком качестве фото…
Но ведь такой вопрос-то, о «похожести», хоть одно российское СМИ могло задать? Но — не задало! Почему?
Ну да ладно, главное, что после еще двух попыток, подозреваемый был найден. Он оказался, смертником, киргизом, и гражданином России. Идеальный подозреваемый во всех отношения. Во-первых, раз смертник, то уже никому ничего не скажет. Во-вторых — не этнический русский, а значит генеральная линия партии на безгрешность титульной нации — соблюдена, виноваты, как всегда инородцы. В-третьих, он все же гражданин России, что нивелирует возможные инсинуации по поводу «понаехали тут». А в-четвертых, доказательства его вины — налицо, причем доказательства — научные, с которыми не поспоришь: ДНК из фрагментов тела этого киргизского парня полностью совпало с ДНК на бомбе-огнетушителе со станции «Площадь восстания».
Но, воля ваша, господа, у меня это доказательство вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
Ну, например, таков вопрос. Единичный анализ ДНК даже в самых экстренных случаях занимает часы, поскольку помимо собственно теста включает подготовку образцов и их очистку, особенно из такого «грязного места», как место взрыва.
А на огнетушителе вообще должны были быть ДНК многих человек, да еще в следовых количествах, и вовсе не факт, что простое прикосновение к огнетушителю эту ДНК там бы оставило. Это же не отпечатки пальцев, это желательно порезаться и испачкать огнетушитель своей кровью. Хоть плюнуть на него, накрайняк. И это все надо очистить-выделить-дифференцировать за часы. Как вы успели-то?
Ну ладно, допустим российская наука творит чудеса. Но так и ведь и на месте взрыва должны были остаться десятки, если не сотни фрагментов тел. Как вы за несколько часов проанализировали ДНК всего этого?
Или вы заранее знали, какой именно фрагмент надо взять для анализа?
И да, вот еще. К этому фрагменту, что, была прицелена ксерокопия паспорта? Откуда вы знаете имя террориста? Ах, да, вам же сообщили его спецслужбы Киргизии! Это я понимаю, вы им — образец ДНК, а они вам — это ДНК принадлежит вашему российскому гражданину Акбаржону Джалилову 1995 года рождения. Так было? Ну чё, очень убедительно!
Нет, я охотно поверю, что российский спецслужбы дали бы убедительные ответы на эти вопросы, если бы российские СМИ им бы эти вопросы задали. Но ведь не задают, гады!
Поэтому я спрашиваю у российских СМИ. Почему не задаете?
Вы думаете это все мои вопросы? О нет!
Мы террористов-смертников вашей милостью, господа, уже насмотрелись достаточно за последние годы. Мы знаем, они где-то там у себя на теле прячут взрывчатку и вместе с ней – взрываются. Но вот про террористов смертников, которые надев на себя этот пояс шахида прихватили бы с собой еще и огнетушитель, начиненный взрывчаткой, чтобы оставить его не там, где сами будут взрываться, вот про такое я не слышал!
Скажу больше, я за всю мою жизнь в Москве (а я — коренной москвич) ни разу не видел человека, который шел бы в сторону метро с огнетушителем, а если бы и увидел, то такой бы человек обязательно бы привлек моё, и не только мой внимание. Ибо нет, пожалуй, лучшего способа вызвать пристальный интерес к своей персоне, чем нести в метро огнетушитель? Это — самый лучший способ замаскироваться для террориста!
Ну и напоследок еще один вопрос, который я уже задавал в предыдущей статье.
Вот рвануло! И уже менее чем через час на месте событий возникает вице-губернатор Питера Альбин. Следом появляется губернатор Полтавченко, а как стемнело, подкатил сам Путин. Все под кинокамеры для телевизора, при стечении народу, и почти без охраны. И это в месте, где еще могут быть неразорвавшиеся бомбы, где в толпе могут быть террористы с пистолетами. И это все люди, помешанность который на собственной безопасности давно стало притчей во языцах, люди, которые даже в туалет без сопровождения не ходят, и всюду возят с собой собственные запасы еды, чтобы не отравили.
Откуда у них была такая твердая убежденность, что в этом опасном месте для них — безопасно? Ни одно СМИ не спросило.
Хорошо, я спрашиваю!