- Информация о материале
- Создано: 18 июня 2018
Намедни был в большой компании русских людей, которые живут в России и приехали на Кипр на несколько недель передохнуть.
Не пролетариат, люди состоятельные, у всех тут есть недвижимость. Либо бизнесмены, либо топ-менеджеры всяких бизнесов. И промеж них - несколько госчиновников.
Среди прочего обсуждалась и жуткая экономическая ситуация в России: у всех проблемы поголовно и нарастают они, как снежный ком.
Но не в этом суть дела. Я еще раз убедился насколько верны мои наблюдения о том, что все люди, живущие сейчас в России "просаливаются" этой атмосферой и поддаются ее влиянию, даже если не смотрят телевизор и все из себя такие оппозиционеры.
Это характерное отождествление себя с паханатом (говорят "мы", когда речь идет о государстве, "наши" когда речь идет о всяких вагнерах в Сирии), эта наивная вера в возможность какого-то диалога с государством, или даже с самим паханом, в возможность до кого-то достучаться, в возможность добиться справедливости... Вера в выборы, вера в возможность политической борьбы. Вера в то, что все наладится, и дурацкая гордость за Россию и ее возможность "постоять за себя".
И все были при этом "против Путина" и все считали себя "противниками режима", и было много еще чего, говорящего о неадекватности и полном отрыве от реальности. За одним исключением.
Единственными полностью адекватными людьми в этом зверинце были госчиновники. Вот уж где хватало и трезвости взгляда, у умной иронии, и полного понимания ситуации, и как ни странно -- вполне нормального поведения.
Да-да, нормального поведения, ибо агрессия этой компашки была ощутима чуть ли не на физическом уровне. Не агрессия к кому-либо конкретному, а агрессия вообще, агрессия, разлитая в воздухе, как стиль поведения, как манера общения.
Я ей-богу ощущал себя чужим в этой компании, и лишь для чиновников я почему-то с ходу стал "своим" и мы с ними понимали друг-друга с полуслова.
Меня это напрягло, и в какой-то момент я вдруг с ужасом осознал, что происходит... несколько помещиков снисходительно и с интересом наблюдали за тем, как их крепостные корчат из себя свободных людей.
А поскольку я очевидно не был их "крепостным", то в системе их величин относился к таким же"помещикам", как и они, ибо никаких других сущностей в их мире уже не осталось, да они там, собственно, и не нужны.