- Информация о материале
- Создано: 21 июня 2018
Вчера я спросил на фейсбуке у своих друзей российский оппозиционеров, искренне болеющих на ЧМ-2018, нормальные ли они вообще.
Что меня особенно удивило в комментариях к этому сообщению, так это то, что огромное количество людей вообще не поняли о чем идет речь.
Мне стали отвечать в таком духе, как будто я вообще против футбола, как такового, и в принципе против того, чтобы люди болели за футбол.
Что это? Инфантилизм?
Не думаю!
На самом деле, полагаю, все они прекрасно понимают, что я имел ввиду, но просто "включили дурочку", эдакая защитная психологическая реакция замещения, типа, сделаю вид, что не понимаю о чем идет речь, и останусь в своей зоне комфорта болельшика.
Возникла ассоциация.
Когда в условиях военного времени одна сторона массово расстреливает представителей другой стороны, то обычно это выглядит так: десяток вооруженных людей против нескольких десятков (а то и сотен) безоружных расстреливаемых. Чисто статистически понятно, что если эти безоружные накинутся разом на вооруженных, то победят. Очень много безоружных при этом погибнет, но победа останется на их стороне.
Но такое сопротивление случается крайне редко. Почти никогда не случается.
Почему?
Да потому, что каждый из тех, кого ведут на расстрел, прекрасно понимает, что если он сейчас бросится на расстрельную команду с голыми руками, то очень высок шанс, что его убью первым же выстрелом и он уже не проживет тех нескольких минут, что еще может прожить. И эти оставшиеся несколько минут жизни очень важны для него. Это его зона комфорта. И чем ближе к расстрельной стенке, тем больше панической надежды, что сейчас все по какой-то причине все отмениться и его не расстреляют. И эта паническая надежда — тоже зона комфорта.
А еще он прекрасно понимает, что и другие, идущие на расстрел, испытывают то же самое, и что шанс, что его не поддержат, если он первым бросится на палачей, достаточно велик. И тогда его «жертва» будет до обидного напрасной. Избежать такой обиды — это тоже зона комфорта.
Вот он и стремиться не выходить из зоны комфорта вплоть до того момента, когда пуля войдет в соприкосновение с его головным мозгом и не наступит вечный комфорт.
Палачи прекрасно об этом знают и потому без страха выходят впятером против пяти сотен приговоренных.
Дорогие мои футбольные болельщики. Я помню, как многие из вас возмущались или иронизировали, когда начальник госдумы Володин провозгласил: «Нет Путина — нет России». А меж тем — он ведь был прав. Россия — это и есть Путин. Какждый из вас является маленькой частичкой большого коллективного путина, даже если при этом что целого путина он не любит.