Вот, гляньте на скриншот. Некоторое время назад один мой друг на фейсбуке высказал вот такую мысль. И вот, что я ему ответил.

 

kare

 

Помните в августе, во время протестов в Беларуси я перепостил советы бывшего спецназовца Сергея Рябова о том, как можно быстро и эффективно дезорганизовать и обезвредить силовиков, посланных на разгон протестов. Это была вполне реальная задача, если знать и понимать, как они организована работа силовых подразделений изнутри.

Умело используя слабые места в их организации, двадцать хорошо организованных и подготовленных групп, могут в течение нескольких часов полностью дезорганизовать работу силовых подразделений в крупном городе, неважно, будь то ОМОН или внутренние войска.

В августе в Минске хватило бы всего тысячи подготовленных человек, чтобы заблокировать сопротивление силовиков. Но тысячи согласных пойти на риск участия в таких боевых группах набрать так и не удалось. Хотя я знаю тех, кто пытался это сделать, и знаю, что у них точно получилось бы, если бы хватило людей.

Не получилось в Минске, тем более не получится в Москве.

Но, знаете, удивительно дело, тот мой пост вызвал поток откликов в личку. Отклики были двух родов.

Первый вид откликов был, «как это нет людей, лично я готов принять участие». Но стоило такому желающему осознать серьезность и главное - реальность рисков (о рисках скажу дальше) от такого участия, как вся решимость испарялась.

Второй род откликов был такой: «Где вы видели в России грамотных лидеров и командиров! Всех уничтожили, один только Навальный остался!»

А вот об этом давайте поговорим подробнее.

А откуда вы знаете, что их – нет?

Хотя, постойте, переформулирую вопрос: «А откуда вы можете узнать об их существовании?»

Ответ на вопрос очевиден. Либо «из телевизора», либо «из интернета». Других источников информации у людей, с которыми я вот прямо сейчас общаюсь, нет.

Телевизор, понятное дело, вам правду не скажет. Он и про Навального-то начал говорить лишь тогда, когда его посадили.

А интернет… А интернет – дело тонкое.

Мне часто приходится слышать от знакомых гордое: «Я телевизор не смотрю, у меня есть фейсбук». Это подразумевает: «Я не зомбирован, я пользуюсь достоверными источниками информации».

Наивные вы мои! Неужели вы думаете, что те, кто использует телевизор для «зомбирования», не придумали ничего аналогичного для интернета?

Да вы гляньте прямо сейчас, что творится на фейсбуках на волне всех этих коронавирусных дел. Готов поспорить, что вы, лично вы, вот буквально недавно обвиняли кого-нибудь в «зомбировании» по той или иной коронавирусной теме. И еще ахали, вокруг море доступной информации, как люди не видят очевидного.

Или давайте вспомним Брекзит, когда большинство населения Великобритании будучи,  по сути, против выхода из ЕС, проголосовали «За». Это случилось в результате обработки массового сознания через социальные сети, которое было настолько успешным, что люди слишком поздно сообразили, что их провели. Посмотрите фильм, который так и называется «Брекзит», там очень наглядно раскрывается технология, как это было сделано.

Но к технологиям промывки мозгов через интернет мы еще вернемся, обязательно, но чуть позже, а пока что просто констатируем довольно очевидный факт. Информационные потоки в соцсетях выносят наверх именно то, что публика хочет видеть и, наоборот, прячут с глаз то, что публике не интересно, или то, чего она сознательно избегает.

А что хочет видеть наша оппозиционная публика? Она хочет видеть антипутинскую движуху. Потому что Путин уже всех глубоко достал. И все понимают, что нельзя сидеть сложа руки, надо что-то делать! Вот в этом «что-то» и заключена суть нынешнего российского протеста.

Что именно подразумевается под «что-то»? Брать в руки оружие и свергать Путина? Создавать подпольные ячейки и вести нелегальную работу, как большевики при царе? Или просто обозначить свою позицию и показать Путину, что «мы против»?

Изо всех вариантов с точки зрения массового российского оппозиционного наблюдателя – оптимальный, а вернее единственно возможный – последний вариант. Никто, конечно, не против того, чтобы нашлись люди, которые создали бы эти подпольные ячейки, но никто не готов создавать их лично и даже не готов участвовать в уже созданных.

Как бы Путин не был противен, жизнь-то вокруг, по сути, не так уж и плоха. Семья, карьера, ипотека, приемлемо оплачиваемая работа – мало кто согласится рискнуть и потерять все это, а потому протест в России всегда доходит ровно до тех рамок, где нет риска сломать себе жизнь в результате участия в этом протесте. Максимум на что готов российский обыватель – это сфотографироваться в автозаке и гордо подписать: «Я борюсь с Путиным». Но так, чтобы с работы не уволили.

Именно поэтому в топе интернета эти самые «мирные протесты», «мирные митинги», а в зоне массовой видимости – только один лидер -- «Навальный». Который полностью соотвествует массовому запросу: абсолютно неполитическая безопасная протестная тема – «Коррупция» и абсолютно мирные митинги протеста, за которые максимум что грозит – это административка. Которую можно даже обернуть себе в плюс – «Вот! Я герой!»

Знаете, что это такое? Это Культ Карго в чистом виде! Когда суть происходящего заменяется его видимостью.

Если кто- еще не в теме, расскажу кратенько, что такое этот самый Культ Карго.

Во время второй мировой войны аборигены Меланезии с удивлением видели, что американские военные, высадившиеся на островах, совсем не работают. Не пашут землю, не разводят скот, не занимаются ремеслом, но живут значительно лучше аборигенов. У них хорошая еда и хорошие вещи, которые им привозят на больших самолетах и сбрасывают с парашютами.

Аборигены решили, что американские военные владеют тайными ритуалами, позволяющими получать все это от богов с неба. И стали воспроизводить эти ритуалы.  Делать в лесу просеки, имитируя посадочные полосы, сооружать самолеты из дерева и коры в натуральную величину, делать подобие раций, наушники из половинок кокосового ореха. Кричали в микрофоны из коры магические заклинания: «пятый, пятый, прием!», «восьмой, заходи на посадку!»

 

kult kargo1

 

Конечно, результата это не дало. Хотя, нет. Результат был – массовый голод. Поскольку, бросив все силы на изготовление деревянных самолетов, аборигены перестали заниматься сельским хозяйством, животноводством и ремеслом.

Вот ровно такой же Карго-Культ существует и в политике современной России.

Меланезийские аборигены видели, что настоящие самолеты привозят продукты. И делали ненастоящие деревянные самолеты, в расчете, что те тоже привезут им продукты. Потому что верили, что не настоящие самолеты привезут им настоящие продукты.

Российские аборигены видят, что в настоящих демократических странах люди выходят на мирные митинги протеста и получают результат. И выходят на мирные митинги в расчете, и верят, что ненастоящая, фальшивая Российская «демократия» (1) даст тот же результат, что и настоящая.

Меланезийские аборигены слышали, как американский военный кричит в настоящий микрофон магическое заклинание «Джон, сбрасывай сюда» и в результате к нему с неба на парашюте опускается еда. И делали микрофон из коры и повторяли заклинание, ожидая, что у ним с неба упадет ценный груз.

Российские аборигены видят, что что в настоящих демократических странах люди ходят на настоящие на выборы и отстраняют от власти неугодное правительство. И верят, что если при ненастоящей российской демократии они будут ходить на не настоящие выборы, то смогут поменять власть…

И конечно результата это не дает. Вернее – результат на лицо. Вся та энергия, все те силы и ресурсы, которые могли бы дать результат, будь они применены иначе, все это бессмысленно и безрезультатно слито в унитаз «мирного протеста борьбы с коррупцией», и этот фарш назад уже не провернешь.

Я уже слышу выкрики с мест. Болтать языком любой горазд. Ты скажи конкретно, что делать надо, чтобы ситуация поменялась.

А скажу! Я, собственно, уже не раз говорил, скажу еще раз. Переход от недемократической страны к демократической невозможен ни в рамках демократических процедур, ни в рамках законов, существующих в такой стране. Вы не можете поменять ситуацию, соблюдая путинские законы. Вы можете ее поменять лишь нарушив путинские законы. То есть только через создание того самого «нелегального подполья», с которого мы начали речь.

Как это сделал Владимир Ильич Ленин, свергая царя. Однако если Ленин за свою нелегальную работу оправился в довольно комфортную ссылку с довольно неплохим госсодержанием, то современных подпольщиков ждет совсем другое.

Если в «Деле Нового Величия» несуществующие подпольщики воображаемой подпольной организации получили неадекватные конские сроки за то, что ничего не делали, то страшно даже вообразить, что ждет настоящих подпольщиков не воображаемой подпольной организации, которая ведет реальную деятельность! Причем ждет реально, независимо от наличия у суда доказательной базы, уровня ваших адвокатов и заступничества международного сообщества. Если Навальный поехал на зону не нарушив ни одного закона, то что же ждет того, кто реально что-то нарушит!

Вот потому-то – только мирные прогулки, только по поводу коррупции и не дай бог ничего «политического-экстремистского». Вот потому-то интернет и знает одного Навального и никого больше не знает.

Но, конечно, они есть. Героев и лидеров, профессионалов, которые способны встать во главе немирного протеста, у нас хватает, хотите верьте, хотите нет. Только кто будет рисковать ради людей, которые не готовы рискнуть ради себя самих…

  • (1) Современная наука политология определяет пять демократических институтов: обязательная выборность всех представителей власти, частые, свободные и справедливые выборы; свободный доступ к альтернативной информации; свобода выражения мнения; свобода любых политических и общественных ассоциаций. Отсутствие любого института означает, что страна не является демократической. В России отсутствуют все пять.


-->
Дизайн A4J

Карта сайта