В конституции РФ сказано: «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию». А потому никакого железного занавеса не будет. Занавес из будет кевлара, с виду — безобидная ткань, не противоречащая конституции, а не деле — не прошибешь.

Сегодня мне надо было у нас в Пафосе заехать в один отель по делу. А он — закрыт.

Отель — непростой, он специально приспособлен для зимнего сезона на Кипре: подогреваемый бассейн, несколько саун и хамамов, продвинутый тренажерный зал. Он всегда работал зимой, более того, за счет зимней ориентированности у него не было отбоя от клиентов с ноября по апрель. Значительная часть кипрских отелей закрывается на зиму — а этот всегда собирал зимой самую большую прибыль.

Звоню управляющему, спрашиваю, что случилось.

— А будто ты не знаешь, — отвечает, — вспомни, сколько в прошлом году в ноябре было авиарейсов из Москвы в Пафос.

— Одиннадцать в неделю! — отвечаю.

— Вот! А в этом году, начиная с ноября — остался только один рейс в неделю. Зимних туристов больше нет, и я не уверен, что будут летние.

Он прав. До многих русских еще не дошло, что доступным по финансам заграничными поездкам пришел конец. Пока еще реализуются старые, оплаченные ранее путевки и билеты, пока еще никто не планирует отдых следующим летом, почти никто не замечает того, от чего встают волосы дыбом у представителей туриндустрии — себестоимость поездок растет в геометрической прогрессии и уже сейчас превысила стоимость двухмесячной давности в два-три раза.

Еще два месяца назад, в августе, в самый пик сезона можно было купить авиабилет Москва-Ларнака за 9000 рублей. Позавчера один знакомый похвастался мне что отхватил «дешевые билеты», всего по 30000. И это — не в сезон.

Тут дело даже не в рейдерском захвате Трансаэро с последующей ее ликвидацией. Хотя нет, конечно, и этом тоже дело, но не это главное. Главное в том, что Трансаэро ликвидировали не потому, что это была плохая авиакомпания — она была мировым лидером по безопасности полетов. И не потому, что она «разорилась» — на момент принятия решения о ее ликвидации она платила по всем счетам без задержек и кредиторы не высказывали претензий. Ликвидировали Трансаэро потому, что выстроенная ею система взаимодействия с туроператорами позволяла тем продавать полные пакетные туры (перелет+отель+питание) дешевле чем стоили одни билеты Аэрофлота по тем же направлениям.

А это шло вразрез с политикой Партии и Правительства. А куда направлены векторы этой политики несложно заметить по событиям последних месяцев.

Над Синаем взорвался российский самолет А321. Россия тут же, по требованию ФСБ, запрещает все полеты в Египет.

Логично? С учетом того, что Англия и Франция тоже запретили?

А вот ни фига, никто обмана даже не заметил. Франция и Германия не запрещали полеты в Египет, они запретили полеты над Синаем, и вполне себе летают в Египет в облет полуострова. В Египет полеты запретила только Россия. Зачем? Для безопасности, до выяснения причин катастрофы? Так они уже практически выяснены, и тут премьер Медведев делает публичное заявление, что «не стоит ожидать возобновления полетов в Египет в обозримом будущем». А некий «премьер Крыма» делает параллельное заявление, что «Крым вполне заменит Египет».

Туроператоры, предлагают туристам лететь вместо Египта в Турцию. Параллельно первый зампред комитета Госдумы по безопасности вносит предложение (пока еще предложение) запретить полеты в Турцию.

А на сайте МИД РФ появляется вполне официальное заявление о том, что российских граждан за границей подстерегают серьезные опасности и рекомендация (пока еще рекомендация) о постановке граждан на консульский учет в других странах…

Хотите знать, как это будет?

Не будет никакого железного занавеса. А будет почти незаметное, мелкими шажками, сужение окружающего пространства, постепенное сужение возможностей для поездок за границу, вплоть до полной их невозможности.

Никто ничего не будет запрещать. Просто в один прекрасный (или ужасный день), вы, собравшись навестить свою тетю за границей, вдруг с удивлением обнаружите, что авиарейсов в эту страну — больше нет. Или они есть, но стоимость билета равна трем вашим месячным зарплатам.

Ведь в конституции же написано только то, что гражданин «может свободно выезжать за пределы Российской Федерации», и ничего не сказано о его праве «вылетать» за пределы российской Федерации

А когда у вас закончится загранпаспорт, то вы вдруг узнаете, что госпошлина за его замену выросла до размеров вашего полугодового дохода. Вам никто ничего не запрещает, платите, и получайте паспорт. И езжайте в свою Доминикану! Но на поезде, потому что о вашем праве лететь туда самолетом в Конституции ничего не сказано. И да, не забудьте зарегистрироваться в консульстве по прибытии, и уплатить госпошлину за регистрацию. Конечно никто не вправе запретить вам выехать из страны, но ведь конституция не запрещает государству контролировать ваше перемещение, исключительно для вашей же безопасности и за ваш счет. Вот и МИД РФ рекомендует.

А чтобы ваша безопасность за границей была абсолютной, вы обязаны за полгода уведомить соответствующие контролирующие органы о том, куда едете, на какой срок, с какой целью и когда вернетесь назад. Это ни в коем случае не нарушает ваших конституционных прав. Летите, куда хотите, имеете право. Но, только уведомив за полгода. Уведомили слишком поздно — ждите полгода. Именно такова отныне процедура защиты ваших конституционных прав.

И да, чуть не забыли. Конституция обязывает государство выпустить вас за границу. Вас никто не держит, езжайте куда хотите. Но где в конституции сказано, что государство обязано выпустить вас с валютой? Езжайте, мы вас не держим, а валюта нужна здесь! Помните, что ограничение на вывоз наличных через границу — 100 долларов на поездку, а платежи по российским пластиковым картам за рубеж — запрещены.

И не говорите мне, что все написанное выше — это бред. Еще два года назад сама мысль о боевых действия между Россией и Украиной показалась бы сверхбредом.

Все, что написано выше не только активно обсуждается даже не в кулуарах, а на вполне официальном уровне, в открытую, но и, как вы можете заметить, уже частично начало реализовываться на практике. Конечно, внешне это похоже на бред, но ведь именно то, что похоже на бред имеет наибольшие шансы стать реальностью в современной России.



-->
Дизайн A4J

Карта сайта