- Информация о материале
- Создано: 26 февраля 2016
Итак, свершилось, по данным Росавиации государственная компания Аэрофлот заняла более половины рынка авиаперевозок.
На начало февраля 2016 года доля Аэрофлота составила 54% и, очевидно, она будет расширятся и дальше, поскольку более мелкие компании выжимаются с самых выгодных направлений в те ниши, где выжить проблематично.
«Это максимальная доля с советских времен, когда Аэрофлот был единственным гражданским перевозчиком в СССР и крупнейшей авиакомпанией мира», - гордо отрапортовал руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Соответственно и акции Аэрофлота на бирже к концу января подскочили почти на 10% и пока сохраняют тенденцию к росту.
И вот тут, внимание, происходит главное событие. Государству остро нужны деньги. Их можно получить в том числе и продав государственные активы. Минфин РФ декларирует, что хочет привлечь около 1 трлн рублей на продаже пакетов акций государственных компаний в течение двух лет.
И в начале февраля озвучиваются планы по приватизации «ряда госкомпаний», в том числе и «Группы Аэрофлот». Но при этом с оговоркой, приватизация должна пройти так, чтобы «государство сохранило контроль над приватизированными компаниями и не понесло ущерба своим интересам».
То есть планируется продать относительно небольшие доли крупных госкомпаний, но так, чтобы «компании остались у государства».
Полного исчерпывающего списка компаний, которые государство «будет приватизировать» пока еще не публиковалось. Но об отдельных компаниях пресса пишет. Это, например, «Роснефть», «Башнефть», «Аэрофлот».
И каждый раз, когда мы смотрим на подлежащую «приватизации» госкомпанию, мы видим, что она прошла своеобразную «предпродажную подготовку». Из «Роснефти» были предварительно выведены наиболее ценные активы.
«Башнефть» специально для этой цели была «отжата» у РФК «Система», причем отжата таким очевидным способом, что у владельца — все шансы выиграть будущее дело и слупить с будущих «приватизаторов» полную компенсацию, как только станет возможным подать в нормальный суд по этому поводу.
А Аэрофлот — только сейчас становится понятной вся эта многоходовочка с Трансаэро. Уже весной-летом 2015 года властям РФ становится понятно, что для покрытия нехватки денег придется продавать госсобственность, тот же Аэрофлот. А продавать не хочется, хочется оставить ее за собой.
И тогда включается хитроумный план. Устраивается рейдерский захват Трансаэро Аэрофлотом. Активы Трансаэро переходят к Аэрофлоту. Аэрофлот становится монополистом, его акции растут, после этого активы Трансаэро под видом «приватизации Аэрофлота» сбагриваются «иностранным инвесторам» уже как «часть Аэрофлота» и по цене влетевших акций Аэрофлота, и в разы дороже, чем можно было бы продать активы «просто обанкроченной» Трансаэро.
Профит налицо.