Знаете, что такое "Китайская машинка"?

Мама одного моего друга все детство провела в Китае, ее папа работал на КВЖД. Да-да, это все было в те еще давние времена, чуть ли не до Мао Цзе Дуна еще.

Так вот, китайцам, в силу несовершенства их говорильного аппарата не под силу выговорить русское слово "мошенничество", а потому они, во всяком случае, в те давние времена заменяли его фонетически похожим словом "машинка".

Самым ярким впечатлением детства мамы моего друга была фраза "Китайская машинка", которая сопровождала каждый поход на китайские базары, где китайцы тут же на толпами набрасывались на богатых европейцев и расхваливая свой товар наперебой кричали: "Не китайская машинка", "Машинка - нету".

К чему это я рассказываю. Уже в те давние времена жульничество китайских продавцов по отношению к иностранным покупателям было вещь настолько обыденной и неизбежной, что его наличие или отсуствие входило в типовые декларируемые свойства товара.

Что уж говорить о современных временах. Если вы что-то покупали на Aliexpress, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда приобретя товар с ускоренной отслеживаемой доставкой за две недели, читали на следующий день сообщение от продавца  на китайском английском, которое в переводе выглядело примерно так:

«Дарагая друга, мы тебя любить и отправлять тебе товар к твоя польза самый лучший способ – экономная неотслеживаемая китайский почт. Зачема тебе трекинг номера, товара всё равно приедет за 90 дней. А если через 180 дней не приедет, мы тебе другой отправлять, правда-правда».

Я тут уже как-то описывал эффективным способ наказания таких продавцов, но не в этом суть  дело. А в том, что как бы умело к твоей пользе администрация магазина не разруливала такие ситуации, все равно чувствуешь себя неуютно, когда тебя хотят поиметь через китайскую машинку.

А тут смотрю на фейсбуке очень активно стал рекламироваться новый онлайн магазин, стартап Gearbest.com, точная копия Aliexpress по функционалу и по номенклатуре. Вот как раз сейчас, когда пишу этот пост, его реклама постоянно перед глазами маячит. А главное – администратор магазина – он же и продавец. А значит не будет всей этой копошащейся массы мелких китайский продавцов с их китайскими машинками. Одна точка входа, один продавец, лицо – очевидно серьезное, вон сколько бабла на рекламу тратит, навскидку не меньше десятки килобаксов в день. Такой не будет с трекинг номерами мухлевать.

Заказал, короче говоря TVBOX для тещи, бо она на этот наркотик прочно подсела. Оплатил доставку DHL за неделю, 17 евро. Короче, все путем.

На следующий день в почтовом ящике письмо и на отличном, не китайском, английском:

«Милостивый государь, мы обнаружили, что вы проживаете в таком далеком регионе, что DHL этот регион не обслуживается и курьер DHL хочет дополнительную оплату в 30 евро за доставку посылки к вам. Если вы не соблаговолите оплатить эти 30 евро в течение трех дней, мы отправим вашу покупку обычной почтой».

Грустно мне стало, братцы мои. Нет, конечно, мне бы очень хотелось верить во все лучшее в человечестве, в то, что это случилась не китайская машинка, а просто ошибка какого-нибудь сотрудника Gearbest. Всякое ведь бывает. Ну не туда посмотрел человек, не ту цену поставил, не того оператора написал. От ошибок никто не застрахован.

Однако стартапы, которые получили такие инвестиции, что могут позволить себе тратить на рекламу ежедневно суммы с четырьмя нулями не пытаются исправить свои ошибки за счет покупателя, а исправляют их втихую, за свой счет, чтобы никто, не дай бог, не узнал о проколе. А то иначе, случись скандал, вся миллионная реклама уйдет насмарку.

Это была не ошибка, это была именно китайская машинка.

Потому что посылок и писем через DHL я получаю еженедельно по несколько штук без какой-либо дополнительной оплаты, потому что в здешнем аэропорту расположен крупный хаб DHL, через который идет поток между Европой и Ближним востоком, потому что кипрские таможенники уже узнают меня по голосу, а я – их, потому что мои друзья из офиса DHL очень весело смеялись, когда я рассказал им эту историю.

Ну и в конце концов, честный продавец всегда предлагает первым делом вернуть оплату по сделке, которую не может исполнить на оговоренных условиях, а не ставит вас пред фактом: «Я все равно отошлю, как считаю нужным, а не как вы оплатили».

Выслал я ребятам из Gearbest план своих пошаговых действий, которые предприму, если они не перестанут дурить (опыт богатый, планы отработаны). Они конечно возмутились, написали мне что приаттачивают в качестве доказательства скриншот с сайта DHL (и ничего не приаттачили, сделали вид, что забыли), но деньги вернули в тот же день. А чего вы хотите, у меня – качественный план.

Вот такая история.

К чему я ее рассказал? Да к тому, что сейчас наверняка реклама этого Gearbest маячит у вас перед глазами.

Предупрежден – значит вооружен!



-->
Дизайн A4J

Карта сайта