- Информация о материале
- Создано: 05 января 2016
Хотя бессмертную фразу Виктора Черномырдина «Хотели как лучше, а вышло как всегда» обычно цитируют с ироническим подтекстом, она на деле очень ёмко отражает уровень принятия решений в российском руководстве.
Как пишет информационный портал компании Финам, которая является одним из лидеров на инвестиционном и брокерском рынке в России, причиной последней фазы обрушение цен на нефть явилась массовая PR-кампания в российских СМИ, направленная на то, чтобы убедить россиян в том, что дела в российской нефтянке идут отлично. Именно к такому выводу пришли аналитики компании.
После сообщений об обострении отношений Ирана с окружающими его нефтедобывающими суннитскими странами и разрыве дипломатических отношений с Саудовской Аравией цены на нефть, как и ожидалось, резко пошли вверх.
Однако уже на следующее утро, они вновь начали стремительное падение. Причиной такого разворота явились победные реляции в Российской прессе о том, что уровень добычи нефти в России вырос до рекордных значений.
Кампания публикаций о «рекордном уровне добычи» преследовала вполне конкретную задачу, внушить российским читателям оптимизм, пошатнувшийся на волне массы негативной информации о состоянии дел в российской «нефтянке».
Однако при этом не было учтено, что такой показатель, как «уровень добычи в нефтедобывающих странах», является одним из ключевых индикаторов, на который ориентируются биржевые алгоритмы прогнозирования цен на нефть.
Соответственно, стоило в официальных российский изданиях появиться подобной информации, она нивелировала известия с Ближнего Востока и нефть продолжила падение.